Неделя финансовой грамотности в учреждениях образования
23.03.2023Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как правильно распоряжаться деньгами? Чтобы ответить на эти вопросы в рамках недели финансовой грамотности в 3 классе Лазовичской средней школы был проведён классный час «Сколько стоит?».
В ходе мероприятия учащиеся искали ответы на вопросы, отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе пословиц и поговорок, играли в ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Подсчитаем», «Вопрос другу».
Обсуждаемая тема была не только интересной, но и полезной для обучающихся.
В этот же день в 1 классе учреждения образования прошла беседа «История возникновения денег».
В ходе мероприятия обучающие познакомились с историей возникновения денег, где нужно и можно хранить деньги, как правильно распоряжаться деньгами. Дети попробовали высчитывать количество денег для покупки товаров, искали ответы на вопрос: Деньги нужно хранить или тратить? Что хорошего и что, плохого, когда много денег?
Ребята с интересом выполняли задания, которые позволили им сделать вывод о необходимости финансовой грамотности в жизни каждого человека во все времена.
В Государственном учреждении образования «Клецкая средняя школа № 3» было проведено игровое занятие «Школа финансовых супергероев» среди учащихся 3,4 классов. Учащиеся познакомились с понятиями учета доходов и расходов, научились анализировать траты, попробовали составить личный финансовый план.
Для учащихся 5-6 классов Кухчицкой школы была проведена деловая игра «Личные финансы: доходы и расходы». Началась игра с объяснения понятий, затем был просмотр мультфильма «Семейный бюджет», после которого учащиеся отвечали на вопросы, важно ли планировать бюджет семьи, кто планирует бюджет, есть ли бюджет у нашей страны и т.д. Далее учащиеся участвовали в разгадывании кроссворда по данной теме. В ходе проведения игры учащиеся познакомились с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «накопление», «экономия», «кредит», «заимствование».
В ГУО «Клецкая средняя школа №1, в рамках Недели финансовой грамотности, с целью формирование у учащихся представление о карманных деньгах и их значении, умении правильно распоряжаться карманными деньгами и планировать свои расходы и доходы в 4 «Б» классе прошла игра "Путешествие по стране финансовой грамотности" . В ходе мероприятия у ребят сложилось представление о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах, понимание разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.