Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся V–VII классов

25.11.2020

 25.11.2020г. в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ»  – «Школа Активного Гражданина» для учащихся V–VII, прошли мероприятия в форме интерактивного диалога «Наша школа 10 лет спустя».

      Школа - это, пожалуй, самый долгий и самый важный этап в жизни каждого человека. Каждый активный гражданин должен иметь свои взгляды, ценностные ориентиры, стремится к новым знаниям, и быть дисциплинированным. 

        Ребятам ГУО «Клецкая средняя школа №3» удалось немного пофантазировать и задастся вопросом: «Какой будет школа спустя 10 лет?».  Ребята активно высказывали свое мнение, но каждый в итоге пришёл к тому, что любит свою родную школу такой, какая она есть. 

Учащиеся ГУО «Домоткановичская средняя школа» узнали историю становления школы, про знаменитых выпускников, и тех учителей, которые работали и работают до сих пор. Поговорили о мероприятиях, какие проводятся в школе и какое участие принимают сами ребята в жизни школы. Затем ребята написали пожелания первоклассникам и себе, как будущим выпускникам школы.

Учащиеся 5-7 классов ГУО «Голынковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Клецкого района» впервые приняли участие в образовательном проекте «ШАГ» («Школа активного гражданина»).  Вначале классный руководитель 5 класса Кивель Зоя Владимировна рассказала присутствующим об особенностях проведения этого проекта, познакомила мальчишек и девчонок с методическими рекомендациями по его проведению.

После выступления Кивель З.В. ребятам было предложено поразмышлять  над темой «ШАГа» «Наша школа 10 лет спустя», высказаться о том, какой они видят нашу школу  через несколько лет.

Чтобы активизировать фантазию детей, их творческое мышление, на мероприятие была приглашена бывшая учащаяся школы, нынче учитель Голынковского УПК, Мурашко Лидия Михайловна,  которая рассказала  детям о том, как выглядела школа 20 лет назад, показала фотографии   100-летнего здания, которого уже нет. Ребята с интересом слушали учителя, смотрели презентацию, после чего каждому дана была возможность высказать свое мнение о том, какой они видят школу через 10 лет. Звучали разные мнения, но схожим было только одно: наша школа в будущем станет еще более технологичной, развитой, и в ней будет интересно учиться.

В ГУО “Заостровечская средняя школа” для учащихся 5-7 классов прошел открытый микрафон “Наша школа 10 лет спустя”. В ходе мероприятия классные руководители со своими учениками обсудили школьные  традиции, значимость  участия в  жизни  класса,  школы, уяснение своих прав  и  обязанностей, законы  класса  для  дружной  и  успешной  жизни коллектива,  «банк  добрых  дел», а так же детям предложили пофантазировать, как будет выглядеть традиционная школа в далеком или не очень далеком будущем.

Учащиеся ГУО ««Морочский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Клецкого района» высказывали свои предложения и фантазии по следующим вопросам:

  • каким должен быть учитель в современном мире, и каким будет через 10 лет;
  • какой мы видим школу будущего;
  • какими будут ученики.

Классный руководитель 7 класса Нелипович С.С. сравнила свою школьную жизнь в детстве с современной жизнью учеников. Учащиеся заметили разницу и сделали соответствующие выводы. Учащиеся написали небольшие сочинения на тему «Роль школы в жизни общества», где высказали свои идеи.

С целью воспитания уважения и любви к школе, её традициям и истории открытый микрофон для учащихся 5 класса ГУО «Кухчицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Клецкого района»  прошел в школьном музее. Классный руководитель Круглик Л.Н. рассказала ребятам о том, что в октябре 1966 года была открыта Лисковская средняя школа, что за 54 года школой управляли 5 директоров, в 2005 году из соседней деревни Залешаны приехали учиться школьники в количестве 65 человек. В 2005 году деревня Кухчицы стала агрогородком. Произошло объединение детского сада и школы. Школа получила новый статус - учебно-педагогический комплекс. Также ребята рассказали какой они видят школу в будущем. С целью развития творческих способностей учащихся, воображения, фантазии учащиеся 6 класса рассуждали на тему «Школа моей мечты». Ребята обсудили, какие предметы нужно изучать, продолжительность уроков и сколько лет нужно учиться.

Учащиеся 6 класса на открытом микрофоне ответили на вопросы викторины, посвященные школе, ответили на вопрос «Что для вас школа?». Также ребята пофантазировали о том, что будет находиться на территории «Школы будущего» и какая будет школьная форма.

Учащиеся ГУО «Гимназия г.Клецка» задались вопросом: «Так как же изменится наша гимназия через 10 лет?», каждый учащийся смог высказать свою точку зрения и пофантазировать на эту тему. Кроме того, учащиеся вспомнили все традиционные гимназические мероприятия и просмотрели летопись нашего учреждения образования.       И все же гимназисты пришли к главному выводу, какой бы гимназия не стала через 10 лет, она все равно останется в сердце навсегда.

В рамках реализации проекта «ШАГ» для учащихся 5 – 7 классов прошли классные часы в ГУО «Клецкая средняя школа №2» . Ребятам были предложены разнообразные формы проведения мероприятий на тему «Я и Школа». Дискуссия – презентация «Наша школа 10 лет спустя» с учащимися 6 класса помогла осознать себя членом школьного сообщества, в котором есть свои правила, традиции. Ребята с интересом просмотрели видеоролик «Моя школа», посетили виртуальный музей школы на сайте учреждения образования. Провели экскурсию по школе.

С учащимися 5 класса Дубина М.Г. провела конкурсно – игровую программу «Я и мы». Мероприятие способствовало раскрытию внутреннего мира  личности, воспитание чувства уважения и любви к школе. Тренинг «Бумага», игры «Найди достоинства», «Выбери меня», викторина «Моя школа» помогло ребятам придти к сознанию того, что нужно уметь сочетать личные и общественные интересы, стремиться к новым знаниям.

Дискуссия «Я – ученик…» в 7 классе помогла раскрыть ребятам степень нравственных норм учащихся, определить динамку отношений в классном коллективе. Вспомнить правила поведения в школе и дома, учащиеся составили «Кодекс нравственных идеалов», приняли участие в школьной акции «Марафон добра», посвященный Всемирному дню милосердия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея: